Помню, лет в двадцать ключевым фактором отбора адекватных людей в ближайшее окружение была их способность охарактеризовать творчество Бориса Гребенщикова как божественную гениальность, а не укуренную бессмыслицу - что и до сих пор кажется мне для той поры вполне удачным решением, ведь для восторженного осмысления хотя бы части его текстов нужно с одной стороны иметь весьма значительный интеллект и начитанность, а с другой - готовность всматриваться с любопытством во всё непонятное (и нет, эти качества вовсе не обязательно идут комплектом), а что ещё нужно для действительно хорошей дружбы.
К тридцати я всё чаще стала дружить с дурачками, и пришлось искать фактор попроще. Подсобила киноиндустрия, взявшая моду оправдывать эталонных злодеев (что само по себе прекрасно!) и случайно поставившая в один ряд Джокера, Малефисенту, Локи, Круэллу и ещё кучу всякого народа, про которых пока не сделали сольных фильмов, но явно вот-вот. Сложные и непонятые (ох, как и все мы) смешались в единую кучку чокнутых травматиков, что та фасоль, и умение безошибочно вынуть из этого мешка Трикстеров, отряхнуть и поставить обратно на пьедестал почёта, посочувствовав оставшимся и накрепко затянув завязки, теперь делает в моем мире честь любому.
Забавно, что почти сразу, как я окончательно заменила одно другим, БГ выпустил трек, в котором практически прямым текстом объявляет Трикстером самого себя. Что, конечно, совершенно очевидно, просто прежде никогда не приходило мне в голову.
Короче, восторг.